Translate

среда, 12 августа 2015 г.

Новая система уборки

Привет, дорогие хозяюшки и хозяева!
Недавно я обещала поделиться своими новыми разработками в области домашнего хозяйства. На самом деле, ничего нового, все - хорошо забытое старое)
Как всегда, причиной к усовершенствованию послужило самое, что ни на есть, меркантильное желание,тратить еще меньше времени на уборку)
И вообще, вы знаете, чем дольше я придерживаюсь системы Флайледи, тем меньше я убираюсь и больше думаю, что бы мне еще такого этакого выдумать)))
А еще большую роль сыграло лето, которое расслабляет неимоверно. Я лично, расслабилась до того, что 15-тиминутки проводила через пень колоду, прикрываясь тем, что в принципе-то дома чисто, значит можно и пропустить разок, второй, десятый.... Да, чисто. Но чисто поверхностно. А 15-тиминутки нужны нам для того, чтобы чисто было везде, в любом уголке дома, куда только может проникнуть человеческий взор.
Как у меня были организованы пятнадцатиминутки можно почитать здесь. Теперь я решила их немного реорганизовать. Иногда я ленилась их выполнять, потому что некоторые занимали вовсе не 15 минут. Например, на кухне шкафы. Их, по хорошему, не торопясь, убирать мин 30. Или - ванная комната. Там можно и в 15 мин уложиться, но я категорически не люблю эту зону и всеми силами пытаюсь ее пропустить.
Вот тогда-то я стала, как Винни Пух в американском варианте,приговаривать: "Думай, думай, думай" и стучать лапкой по пустому лбу, наполненному опилками.
И ведь сработало же!)

Сперва я изменила утреннюю, вечернюю рутины и ЕЧУ.
Например, мытье пола из ЕЧУ я перенесла в утреннюю рутину. В вечерней рутине я это мытье вообще вычеркнула. И, таким образом, утренняя рутина стала дольше, но, зато, выполнив ее, я обеспечиваю минимальный уровень чистоты в доме на весь день. Кстати, я заметила, что мне дела проще делать утром, если утром не сделала, то считай, совсем не сделала. Это тоже нужно учитывать при составлении своего распорядка дня. Кто-то любит раскачиваться до обеда и ночью намывать полы; а кто-то после обеда уже ни на что не способен, зато утром горы может свернуть.

На освободившееся место, в ЕЧУ, я воткнула мытье чайника и кувшинов под воду. В обязательном порядке, раз в неделю. Вы любите мыть и чистить чайник? Я нет) Но теперь буду.

И теперь, самое главное - 15-тиминутки, которые мне так лень выполнять. 
Во-первых, я решила не "урабатываться" хе-хе и, на самом деле, трудиться только 15 минут ну хорошо 20)))
Во-вторых, я составила себе табличку, где расписала все те 15-тиминутки, что и были, но, предварительно, разбив их на еще более мелкие дела.
Например, пресловутые шкафы на кухне я могу протереть только изнутри или только снаружи. Таким образом, дел получилось визуально больше, но все они времени занимают немного. Я могу выполнить одно дело, а могу и парочку, по желанию. А могу одно дело выполнить за два дня.

Выполнив дело, зачеркиваю его смело в таблице. И соблюдаю одно правило - каждое дело должно быть выполнено хотя бы один раз в два месяца. Потому как я заметила, что если не помыть плитку в ванной месяц - ничего не случится, а если не помыть два - то придется потом ее долго и долго чистить.

Вот такие домохозяйские бредни родились у меня в прошлом месяце. Сейчас еще покажу вам свою табличку. Свое произведение искусства. Апогей технической мысли.


 Сверху - месяцы; слева - список дел. В столбиках закрашиваю выполненное. Как можно видеть, шкаф в прихожей я разбирала два дня - две 15-тиминутки.


Вот здесь, много пропусков, эти дела я буду выполнять в августе; а те, которые выполняла в июле - по желанию, настроению и по наличию свободного времени.

В заключение хочу еще раз сказать, что такое ведение домашних дел подходит тем, кто не готов выделять целый день раз в неделю на уборку и тем, кто не хочет перед Новым Годом неделю драить квартиру. Если же вас все устраивает, и ваша система уборки прекрасно работает, то не стоит заморачиваться всем тем, что написано выше)

Небольшой постскриптум.
Я не думаю, что моя таблица будет кому-то очень сильно полезна, потому как составить такую и даже лучше совсем несложно; да и вписаны там дела, подходящие для моего дома; но, если вдруг, вам она понадобиться, то я могу ее скинуть на вашу эл. почту. Пишите)

4 комментария:

  1. Люба, спасибо, что поделилась. В Тае перестала любить уборку, после работы как-то вообще нет сил что-либо делать, а выходной здесь только один - воскресенье и тратить его на уборку всего дома тоже не хочется. И вот получается, что каждый раз себя заставляешь (вечером одно, в воскресенье - другое).
    Подумаю о 15-минутках, идея-то хорошая))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фата, рада, что тебе это оказалось полезным) ты можешь 15тиминутки делать по утрам. Вставать на 15 минут пораньше и всего то делов) Зато через месяц, а то и пару недель точно результат будет заметен. Главное - регулярность.

      Удалить
  2. Лет пять назад читала о системе флай леди или флай мама ( что-то не припомню уже) Там первым и важным пунктом было мыть до блеска раковины каждый день, ибо с нее день начинается и ею заканчивается. Это я усвоила хорошо. Еще одно правило - делать уборку только после того, как приведешь себя любимую в порядок, т.е. внешний вид должен быть приличным - макияж, одежда и даже обувь )) Все эти психологические моменты заставляют по другому взглянуть на сам процесс.
    Помню еще очень полезное правило - зонирование дома.его,кстати, тоже удачно использую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, в этой системе можно много чего полезного позаимствовать. Раковину я кстати чищу каждое утро в ванной. Занимает три секунды и теперь уже я не представляю, как раньше чистила ее раз в неделю)

      Удалить