Translate

понедельник, 27 октября 2014 г.

Основы системы Флайледи

Добрый день!
Хочу сегодня написать про основы системы Флайледи, дать ссылки на сайт и форум ФЛ, в общем  помочь сориентироваться в том обилии информации, которая есть в интернете по этой системе.  Ссылки буду давать на сайт, на форуме сами посмотрите, что больше интересует. 
Я себя не считаю, ни в коем случае, великим специалистом или что-то в этом роде, хочу только поделиться своим опытом и , надеюсь, кому-нибудь помочь, потому как, зайдя на форум, можно просто "утонуть" в том море информации и читать все направо и налево, тратить драгоценное время, а потом половина этой информации вам и не понадобится.
Итак, для кого подойдет система? Конечно же она подойдет для крайне занятых работающих людей, для мамочек с маленькими детьми, для людей со слабым здоровьем, для любителей все планировать и конспектировать))) ну и для тех, кто ленится, не любит, а возможно даже и ненавидит уборку, готовку и прочие домашние дела.
Если же вы спокойно выполняете домашнюю работу, если вы крайне организованы и не разрешаете себе валяться на диване и спокойно смотреть на пыль, грязь и пустой холодильник; и если вы любите выполнять крупные дела за один раз, а не разбивать их на несколько маленьких, то система  не для вас.
Еще хочу отметить один огромный плюс системы - как только вы в нее "втянетесь",  порядок появится не только в доме, но и в голове) На самом деле, начинаешь больше ценить время, более благоразумно им распоряжаться, исчезают необдуманные траты денег, перестаешь покупать кучу ненужных вещей. Меняешься в лучшую сторону, другими словами)
Итак, с чего же начать? Марла Силли советует для начала пройти обучающие шаги ( всего их 31), для более легкого и безболезненного привыкания к системе. Кто-то говорит, что шаги надо обязательно проходить, без этого ничего путного не выйдет.  Я их не проходила, ну не могла я себе позволить раскачиваться месяц, да и честно говоря, эти шаги меня немного раздражают. Что эти 31 шаг из себя представляют можно почитать здесь
Еще Марла Силли пишет, что краеугольным камнем всей системы является чистая кухонная раковина. Тут я с ней согласилась, с одной только поправкой) для меня показателем чистоты в доме служит не столько кухонная раковина, сколько раковина в ванной комнате. Ведь туда мы отправляемся в первую очередь, придя с улицы, да и вообще стописят раз за день пользуемся ей. Да, и гости сперва эту раковину увидят, а не на кухню пойдут) хотя, конечно, какие гости. 
Таким образом, мой путь к чистоте и порядку начался с того, что я вычистила раковину в ванной комнате ( и делаю это с тех пор каждый день) и начала составлять утреннюю ( УР) и вечернюю рутины ( ВР). Что это? Читайте тут
Рутины призваны обеспечивать минимальный порядок в доме. Даже, если вы выполняете только их, ощутимого беспорядка не возникнет. Плюс в рутины мы включаем необходимые процедуры по уходу за собой любимыми, возможно косметические, а возможно вы запишите в утреннюю рутину 15-тиминутную зарядку)))
При составлении рутин главное не увлекаться, не надо пытаться сразу объять необъятное. Все эти дела мы делали и раньше, а сейчас наша задача скомпоновать их так, чтоб они занимали как можно меньше времени и приносили как можно больше пользы. Лучше всего заносить в рутины по одному пункту и выполнять его из-зо дня в день в течение 3-4 недель, только после этого, когда задание станет привычкой и будет выполняться на автомате, можно добавлять следующий пункт. Я, честно говоря, написала кучу пунктов, половину из них не успевала выполнить, и раза три переписывала рутины, пока путем проб и ошибок не выработался вариант, который сейчас меня устраивает полностью.
Далее, всю квартиру надо поделить на зоны, на каждую из которых тратится одна неделя месяца. У Флайледи пять зон , вы можете разделить как-то иначе, как удобно вам.
В день на уборку в текущей зоне тратится не более 15 минут, таким образом за неделю эта комната будет убрана полностью. Вот несколько правил как правильно распорядиться этими 15-ю минутами. Начинать работу в зоне лучше с РАЗМУСОРИВАНИЯ. Именно вот так, большими буквами пишу, потому что это одно из важнейших составляющих системы. Берете и выбрасываете/отдаете/дарите те вещи, которыми вы не пользуетесь и которые просто занимают место в квартире. За один раз такое дело не провернешь, поэтому... потихоньку, помаленьку. Я свой шкаф с одеждой размусоривала  раз ..дцать, а сейчас полезь, еще найдется барахло))) Так же очень помогают вначале задания Келли. Их пишут на главной странице каждый день и задания эти небольшие, но крайне хорошо сориентируют вас, как именно работать в каждой зоне. Я их вначале выполняла, но через пару месяцев надобность в них у меня отпала.
Ну и еще одно. Раз в неделю вы выделяете один час на уборку дома. 
Вот и все)

Еще парочка понятий Флайледи 
1. ХотСпот - "место в твоем доме, куда стоит положить хоть один лист бумаги, как он начинает размножаться с ужасающей скоростью. И, прежде чем ты хоть что-то успеешь заметить, все уже в этих бумагах. У меня есть несколько таких мест: обеденный стол, один из рабочих столов на кухне, кофейный столик, стул в моей спальне  и плетеный ящик. Нужно еще перечислять? У тебя такие места тоже есть. Когда в следующий раз ты получишь напоминание «Погасите хотспоты», просмотри свой дом на предмет оных. "
У меня не прижились эти хотспоты, я не убираю их ежедневно, как советует система.
2. Контрольный журнал - основа основ))) Как его вести смотреть здесь
Я его веду через пень колоду, можно сказать не веду совсем. Но с ним несомненно лучше и удобнее.
3. Семейный календарь. Очень нужная вещь. Сначала я его не составила, а сейчас понимаю всю его необходимость. Составлю теперь уже на 2015 год.

Вот основные понятия системы Флайледи.  Главное здесь - постепенно начинать, не пытаться охватить все и сразу, и маленькими - маленькими шажочками идти к намеченной цели)
Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий